19:15 Для Арктики введут отдельный кодекс судоходства | |
Для судоходства в Арктике будет принят особый Полярный кодекс.Правила будут неотклонимы для выполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.По словам главы Ассоциации судовладельцев Норвегии Стурлы Хенриксена (Sturla Henriksen), Полярный кодекс может быть принят в течение наиблежайшей недели, а вступит в силу с 2016 года. Утверждением документа занимаются члены Интернациональной морской организации (IMO) — спец члена ООН. Об этом докладывает Reuters со ссылкой на источник снутри промышленности.Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей. А именно, в кодексе будут прописаны требования к судам зависимо от класса льдов, которые им нужно преодолеть на пути, также к опознавательным знакам для судов различных государств. «Не существует интернациональных конвенций, регулирующих судоходство в Арктике, так что там используются те же правила, что и к солнечному Средиземноморью», — констатировал Хендриксен, отметив, что Арктика «холодное место с ожесточенным климатом, погруженное в мглу в протяжении полугода, малонаселенное и удаленное от какой-нибудь инфраструктуры». В 2013 году по Северному морскому пути (кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Восточную Азию) прошло всего 71 судно, тогда как через другой ему Суэцкий канал, удлиняющий этот путь приблизительно на 10 тыщ км, — 18 тыщ судов. В Арктике, разбитой на 5 секторов ответственности меж США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией, сосредоточена десятая часть припасов нефти и газа на Земле. Четкие границы Арктики не определены. | |
|
Всего комментариев: 0 | |